10/9 Дней/Ночей | 1 Участники | 2000 Бюджет поездки |
Всё, мы
приняли окончательное и бесповоротное решение: никаких больше зимних «каталок»
по рекам и морям, свое здоровье ближе к телу! Опять в очередной раз те же
грабли — температура, полный набор респираторных прелестей, мучительное
возвращение в реальность. Всё, возвращаемся к привычным и родным новогодним
оливье, «шубе», «наполеону», отлёжанным бокам, «Иронии судьбы», пошлому и
бездумному убиванию времени. Хватит подвигов, я, как Охотник из «Обыкновенного
чуда» стану писать мемуары и вспоминать минувшие дни. Никаких больше кают,
питаний нон-стоп, танцулек, пиратств и «мисскруизов». Никаких встрясок
подержанному организму! В тихую стариковскую уютную жизнь с неторопливыми
прогулками вокруг крыльца! Всё!
Вы мне
верите? Ну-ну…
Ладно,
вот в мой рассказ про зимнюю Португалию вы точно можете поверить.
Тогда вперед
на Пиренейский полуостров, потому что мы прихватили к дальнему кусочку его —
Португалии, немного Испании, совсем чуть-чуть.
Дурная
голова ногам покоя не даёт, а в нашем случае еще и … попе. На новогодние
праздники из дома надо свалить? Нет проблем, испытанный маневр — в круиз по
европейским речкам. Вдруг предлагают странную речку Дору (Douro). Вот, думаем, наконец,
разнообразие. А то всё Рейны, понимаешь, с Дунаями. А тут еще приятные
воспоминания о Португалии нахлынули и… споров в семье не было: мы очень
вовремя, еще до финального «полета к небесам» евроденежки, аж в сентябре
прикупили две каютки для себя и наших девчонок, а также прямые билеты «ТАР"-ом
из Москвы в Лиссабон и, соответственно, обратно. Правда, чуть за неделю до нашего
отлета, португальцы решили немного побастовать, причем именно в дни нашего
отправления. В тихой панике мы начали подбирать иные маршруты движения,
прикидывать более чем существенные материальные потери, но, низкий поклон
правительству Португалии, они со своими авиационщиками договорились, в чем-то уступили, в чем-то
пригрозили (говорят, что реально впервые готовы были использовать имеющийся у
них по закону запрет на проведение подобной акции) и … мы улетели точно по
своему графику!
День в
Лиссабоне после полностью бессонной ночи (кстати, тоже как обычно, у нас
практически всегда первые сутки путешествия проходят нон-стоп, а бывает и
двое). Впрочем, это совсем не больно, тем более, что Лиссабон давно
собственными ножками истоптан и никуда специально спешить не надо. Бредешь
себе, да по сторонам глазеешь. Тут вспомнишь про фотик и кнопочки понажимаешь,
там очередную чашечку самого замечательного кофе в мире выпьешь, да с не менее
замечательным пироженком под названием «Паштел де ната» или «Паштел де белем»
(это такие слоеные корзиночки с похожей на заварной крем начинкой). В общем,
расслабуха и удовольствие.
А тут на нас
еще радость нежданная напала: погода оказалась гораздо лучше, чем нам всякие
там метеоресурсы интернетные предсказывали. Грозили бесконечными дождями, а за
все время путешествия даже близко и намека на дождь не было. Правда, сами
португальцы вопят, что это у них самая холодная зима на их памяти. Нам бы их
проблемы: иногда, особенно в горах было аж… +4 по утрам, но днем практически
нигде не было ниже +12, а доходило и до +16. Вылетали мы из Москвы при минус
12, прилетели при минус 21. Зажрались эти европейцы совершенно!
Но если
совсем честно, то зимой Португалия выглядит не так сочно-красиво, как летом,
зато и не так мучительно жарко. Все-таки часть деревьев, следуя естеству,
листья сбрасывает. Это создает некий дополнительный колорит при фотосъемке, но
точно не сильно радует глаз. Особенно вспоминая родные пенаты…
А мы
перебираемся на электричке в город Порту, откуда и начнем фактически наше
речное путешествие по долине Порту. Река Дору в Порту заканчивается, впадая в
Атлантический океан. Вот от этого места мы и пойдем по реке вверх.
А пока сам город. Перед поездкой наша коллега, постоянно
проживающая в Португалии Гала, любезно приглашая нас на встречу (к сожалению у
нас никак не планировалась поездка в ее родной городок Синтра, впрочем мы все
там уже бывали), в разговоре заметила, что недолюбливает этот самый город
Порту. Я, честно говоря, не спросил о причинах, вполне допускаю, что они есть.
Но посетив сей весьма премилый город, я так и не понял, чем он может быть столь
неприятен.
Показался он
нам весьма «яркошным», нарядным, местами ужасно напоминал парадные Вену или
Будапешт, что даже несколько странно (хотя исторически был даже столицей страны
и живали в нем португальские короли), а набережные оказались, ну, просто
праздничными! В общем, впечатление от города оказалось таким замечательным, что
задало тон всему путешествию отменный. Впрочем, всё последующее, даже включая
испанскую Саламанку, оказалось гораздо скромнее по впечатлениям, Порту перебил
все впечатления. Единственное исключение — природные горные красоты по дороге с
реки и с высотных автодорог из автобуса. Горы не могут не восхищать и эти
визуальные ощущения очень яркие.
И еще одно
впечатление от Порту — вино под совершенно неожиданным названием портвейн.
Впечатление, надо сказать, ожидаемое, даже запланированное. Ну, действительно:
чем еще может удивить путешественника провинция страны, полностью «заточенная»
под производство этого во всех смыслах уникального напитка? В Порту
сосредоточены главные торговые дома «портвейновых» фирм, здесь все направлено
на привлечение покупателя, рекламы себя и продукта. И, разумеется, дегустации.
И еще одно
впечатление от Порту — вино под совершенно неожиданным названием портвейн.
Впечатление, надо сказать, ожидаемое, даже запланированное. Ну, действительно:
чем еще может удивить путешественника провинция страны, полностью «заточенная»
под производство этого во всех смыслах уникального напитка? В Порту
сосредоточены главные торговые дома «портвейновых» фирм, здесь все направлено
на привлечение покупателя, рекламы себя и продукта. И, разумеется, дегустации.
Впрочем, с
дегустациями, портвейном и всем, что связано с производством, мы будем
сталкиваться все путешествие. Поэтому расскажу ка я пока о нашем корабле и
пути, что предстоит пройти.
Побродив в
свое время по рейнам-дунаям на весьма высококлассных корабликах, «доруные»
теплоходы показались нам весьма… скромными. Причем во всех смыслах этого слова.
Дело в том, что французская круизная компания-владелец сих чудес технической
мысли взяла своим главным принципом экологию. И все было бы замечательно, как и
сам принцип любви к родной планете, но сконструирован теплоход весьма
аскетично, с минимумом удобств, абсолютно звукопроницаемыми перегородками и так
далее. Соответственно компанией представлен и сервис — минимальный. Впрочем,
есть один забавный нюанс: в инструкции для пассажиров есть замечательный
пассаж, который я предлагаю вам дословно:
«Вода из-под
крана питьевая и подходит для чистки зубов, а также для того, чтобы запить
лекарства. Воду из унитаза пить категорически запрещено, так как это
техническая вода»
Конец
цитаты!
Нет, друзья
мои, не все так плохо. Команда была замечательная, старались, хотя и получалось
кособоко. Кормили обильно, хотя и получалось не всегда вкусно. Белье могли
поменять оперативно, если ты кинул его на пол. Иначе не поменяют. Но был самый
главный плюс: отличная судоходная команда во главе с капитаном.
Дело в том,
что река Дору достаточно сложная для судоходства, местами крайне узкая, с
огромными перепадами высот, преодолеваемыми шлюзами весьма непростой
конструкции. Потому судоходные качества теплохода и мастерство капитана, то
есть безопасность, выглядели на фоне всего прочего просто сверх всякой похвалы.
Собственно, конструкция теплохода соответствует техническим требованиям
судоходства по такой реке, шлюзовым сооружениям, даже по форме совпадая с
формой и размером шлюзовой камеры. Таких камер я не видел ни на одной реке, ни
на одном морском канале. Да еще высота прохода в верхней точке идет минимально
под автомостами над рекой, рукой легко достать можно. В общем, ювелирная
работа!
Вот он наш пароходик, тот что слева
Первое
местечко посещения — городок Ламега. Миленькая церквушка на горе, замечательная
семисотступенчатая лестница из центра городка к церкви и… всё. Вид действительно
красивый, но бездарные руки фотографа не смогли преодолеть преграду яркого
солнца и тени. Впрочем, успокаивало то, что в гораздо более эпическом и, даже,
гигантском виде мы видели подобную картину в немецком городе Кассель: огромный
памятник Геркулесу и аналогичная лестница с каскадом фонтанов, спускающаяся с
горы к замку в городе.
Испанская
Саламанка порадовала. Очень фактурный, веселый университетский город с
красивыми видами и значимыми достопримечательностями. Нет, конечно, не Мадрид,
не Барселона, но на денек впечатлений по уши.
Из
занимательных подробностей разве что такая: реально красавец новый кафедральный
собор (новый для Европы понятие специфическое — 14 век), расписные арки ворот и
вот такая прелесть — космонавт в шлеме…
А вообще,
кто сказал, что во всей Европе кризис, а в Португалии и Испании сильный кризис?
Смею утверждать, что никакого кризиса в Европе нет в помине. Не потому, что
убедился, что все счастливы и сыты. Не потому, что по городам ходят абсолютно
счастливые, толстые и довольные люди. А потому, что в самый разгар
туристического сезона, в будние дни, в самый разгар дня не работают нормальные
магазины. Сиеста у них. То есть когда кризиса не было и была сиеста — это
понятно. Когда кризис есть и все плачут по убывающим доходам, сиеста есть
признак, что… кризиса нет. Есть только необоснованный плач бездельников и
правильно делает Брюссель, что никому не хочет помогать.
Но я крайне
благодарен бездельникам португальцам и испанцам. Имея рядом трех девок — это ж
скока ж я сэкономил? А в переводе на новый курс? Гм, а так еще можно съездить
на сэкономленное!
А, забыл, я
ж зарекся…
А дальше
была в основном шикарная природа. Впрочем, по дороге завезли в симпатичненький
дворец Матеуш, где самым красивым был парк вокруг…
Несмотря на
достаточно спокойный и даже ненавязчивый экскурсионный график, всего девять
дней вместе с дорогой, домой мы прибыли абсолютно разбитые. Не от усталости, от
вирусной инфекции! И есть у нас такое подозрение, что виновата в этом не сырая
европейская погода, не расхлябанность наша в одежде (утеплялись и вели себя
аккуратно, битые), а система кондиционирования на экологически чистом
французском судне. Три четверти пассажиров и половина команды ходила в ровно
таком же положении, как и мы.
Я же сказал,
что мы решили, что больше ни-ни. НИ-НИ! Не дождетесь!
Неужели не
верите?